alazor: (Default)
alazor ([personal profile] alazor) wrote2016-09-23 01:25 am
Entry tags:

(no subject)

Весь август мы учитывали туман на Курилах. Выяснилось, что тумана на Курилах много. Кроме тумана, там еще были толпы кашалотов.



А вот интересных китов как-то было мало.

Сначала мы убегали от циклона и пережидали его в бухте Броутона на Симушире.
Это уже после циклона. Тишь да гладь.



Заброшенная военная часть.



Возле Симушира встретили косаток, но тут же сгустился туман. Вообще, все косатки в этом рейсе были в тумане. Похоже, курильские косатки научились генерировать туман, чтобы отделаться от надоедливых исследователей.



Потом мы пришли в Курильск прятаться от циклона. И это оказался полный разрыв шаблона. Большинство дальневосточных поселков выглядит так, как будто прошло лет 50 после ядерной войны – обшарпанные дома, повсюду ржавое железо, пыльная полоса препятствий на месте проезжей части и свалка вместо тротуара. А тут внезапно



Прямо как в Европе



Или в штатах



А на самом деле это остров Итуруп



Судя по гуглоснимкам, все это великолепие появилось буквально несколько лет назад. Что тут было до этого – не знаю, но скорее всего то же, что и везде.

Возле Итурупа встретили пару горбачей. Что они там делали в такое время – понятия не имею. Вообще-то в августе им положено быть гораздо севернее.



Кунашир. Почти тропики. Пара часов хорошей погоды. Потом пошел дождь, который нас долго преследовал.



На обратном пути встретили плавунов. Вполне возможно, что это были те самые загадочные Berardius karasu – место подходящее, и выглядели они не совсем так, как наши командорские плавуны. Познакомиться с ними поближе мы не смогли, так как они занырнули и исчезли.



Но самое интересное нас ожидало уже практически на подходе к Камчатке, возле Парамушира – мы встретили большую тусовку плотоядных косаток! Естественно, был туман, поэтому мы их то и дело теряли и снова находили по выдохам, а они прыгали, веселились, проходили под яхтой и насмешливо поглядывали на нас.
Один самец долго плыл кверху пузом рядом с яхтой, вместо того, чтобы показать пятно.



Когда все-таки показал, выяснилось, что мы его видели в Авачинском заливе в 2003 году!

Еще там была самка с детенышем, которую встречали в 2013 году. Тогда детеныш был совсем маленьким и совершенно здоровым. А сейчас он подрос и обзавелся жуткими шрамами – судя по всему, от запутывания в сетях. Плотоядные косатки часто попадают в ставные невода – видимо, заходят туда случайно, охотясь за нерпами.



Под конец мы встретили самца AVT22, которого наши коллеги видели возле Кроноцкого мыса в начале августа.



Получается, что в этой агрегации были косатки как минимум из трех разных семей! Вообще, плотоядные косатки обычно держатся маленькими группками, но вот, оказывается, случаются и у них сборища из многих семей. Все любят потусить;)






[identity profile] vdinets.livejournal.com 2016-09-23 12:56 am (UTC)(link)
А что б горбачу там летом не быть, там же вода холодная. На Средних Курилах в некоторые годы вообще плавучие льды до июня.
P.S. Мы переезжаем на Чунга-Чангу уже практически точно. В августе. Надеемся до этого летом по Исландии и прочим Нунавутам покататься.
P.P.S. В следующий раз меня берите, у меня хорошо получается китов в тумане искать я их сердцем чую.
Edited 2016-09-23 04:00 (UTC)

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 10:47 am (UTC)(link)
Не, там как раз теплая, градусов 15. Где-то между Урупом и Итурупом лежит резкая граница - до Урупа сидели в трех свитерах и куртках, а с Итурупа и дальше на юг - в одной ветровке. Может, они туда погреться заскочили?;)

Оо, поздравляю, вот это круто! Обсудим тогда ближе к делу;)
В Исландии летом хорошо, говорят. В июле там мои коллеги будут на Вестмане работать.
А место волонтера на следующий сезон у нас еще вакантно, если что;)

[identity profile] vdinets.livejournal.com 2016-09-23 11:57 am (UTC)(link)
Хочу в Исландии беломордх дельфинов посмотреть, никогда не видел.
На следующий вряд ли получится - как раз переезжать будем, а в 2018 может быть.

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 12:46 (UTC) - Expand

[identity profile] oldodik.livejournal.com 2016-09-23 02:18 am (UTC)(link)
это кашалот неинтересный? ууу

[identity profile] vdinets.livejournal.com 2016-09-23 03:53 am (UTC)(link)
Самый скучный зверь. Нырнет на час, и сиди тошнись смотри на горизонт.

[identity profile] caenogenesis.livejournal.com 2016-09-23 08:57 am (UTC)(link)
Вот-вот, я так же среагировал: прекрасно, но почему ты кашалотов не любишь?)

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 10:54 (UTC) - Expand

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 10:53 am (UTC)(link)
Вот! Хоть кто-то меня понимает;)

(no subject)

[identity profile] crazykamcha.livejournal.com - 2016-09-23 19:45 (UTC) - Expand

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 10:53 am (UTC)(link)
Ну может под водой на глубине 2 км он и интересный, а на поверхности скучный, лежит как бревно и дышит и все.

[identity profile] crazykamcha.livejournal.com 2016-09-23 07:57 pm (UTC)(link)
А если к нему ЕГМ на веревочке запустить, то все как-то оживляеццо...:-)

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-24 08:38 (UTC) - Expand

[identity profile] oldodik.livejournal.com 2016-09-24 03:41 am (UTC)(link)
у меня на кашалотов профдеформация, потому что я уже много лет с Моби Диком ковыряюсь))

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-24 08:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldodik.livejournal.com - 2016-09-24 09:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-24 12:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldodik.livejournal.com - 2016-09-24 12:54 (UTC) - Expand

[identity profile] move2winnipeg.livejournal.com 2016-09-23 02:47 am (UTC)(link)
Я горбатого кита в конце месяца видел с балкончика. Директор сказал, что это 'корова с телёнком'.
Ещё по радио рассказывали про Moby Doll, которую уморили. Почему-то именно сейчас решили сокращать работу с killer whale, хотя всё это было в 1964, в Википедии есть статья. Исследователи жалуются. Я часть прослушал, поэтому не очень понял, что за шум.

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 11:00 am (UTC)(link)
В Виннипеге? Горбачи заселили озеро Манитоба?;)

Шум начался с того, что в 2010 году косатка в Sea World убила тренера. Это породило волну протестов и фильм Blackfish, что в итоге привело к отмене программы по размножению косаток в Sea World и в целом к тенденции заканчивать постепенно с их содержанием в неволе. Впрочем, в России и Китае тенденция сейчас противоположная.

[identity profile] move2winnipeg.livejournal.com 2016-09-23 12:33 pm (UTC)(link)
В Бамфилде.
Я в Калгари живу.

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 13:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-24 08:40 (UTC) - Expand

[identity profile] knight-agilulf.livejournal.com 2016-09-23 07:52 am (UTC)(link)
Вот так всю жизнь мечтаешь посмотреть на кашалотов, а потом оказывается, что они неинтересные.
Хотя плавуны круче, конечно, с этим не поспоришь.

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 11:02 am (UTC)(link)
Не, ну когда первый раз смотришь, особенно вблизи, то прикольно. К ним можно совсем близко подходить, они когда продышиваются особо не обращают внимания, что вокруг происходит.

[identity profile] knight-agilulf.livejournal.com 2016-09-23 11:45 am (UTC)(link)
(смотрит на количество комментариев о кашалоте и понимает: чтобы было много комментов, нужен грамотный вброс :)) Например - "кашалоты скучные" :)).

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 12:42 (UTC) - Expand

[identity profile] p-a-s-h-a.livejournal.com 2016-09-23 08:11 am (UTC)(link)
>Похоже, курильские косатки научились генерировать туман, чтобы отделаться от надоедливых исследователей.

А наоборот не может быть?
Вот, допустим, решили косатки по возможности держаться в тумане, чтобы ловцы не увидели...

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 11:19 am (UTC)(link)
Моя версия мне нравится больше;) По правдоподобности они примерно одинаковы, зато моя смешнее.

[identity profile] vdinets.livejournal.com 2016-09-23 11:22 am (UTC)(link)
А почему бы плотоядным косаткам не использовать туман для маскировки? К каким-нибудь сивучам наверняка легче подобраться.

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-23 11:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 12:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-23 13:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-23 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-24 04:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-24 08:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-24 19:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-25 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-25 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-26 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-26 11:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-26 14:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-26 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-26 15:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdinets.livejournal.com - 2016-09-26 15:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alazor.livejournal.com - 2016-09-26 16:01 (UTC) - Expand

[identity profile] crazykamcha.livejournal.com 2016-09-23 08:38 am (UTC)(link)
Не, кашалоты клевые. Но у нас когда-то они так и не обосрались, как мы ожидали по Вайтхеду...
Как там Кратерный? На берег высаживались, бродили?

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 11:21 am (UTC)(link)
Да ну, у Вайтхеда в тропиках группы самок может и клевые, а у нас эти нудные самцы.
На берег за водой только высаживались, к домам не ходили. Мерзко там, воняет солярой, кругом ржавая техника. Сразу стало понятно, откуда у Стругацких родился образ Саракша;)

(no subject)

[identity profile] crazykamcha.livejournal.com - 2016-09-23 20:01 (UTC) - Expand

[identity profile] torchuck.livejournal.com 2016-09-23 10:16 am (UTC)(link)
Самый всегда большой вопрос для нас это нырять или не нырять с плотоядными касатками.
Если в Норвегии там все проще - почти все они там заточены на рыбу, то у нас на ДВ все не однозначно.
А вот с кашалотами было бы очень здорово, если видимость в воде позволила бы хоть что-то снять.

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 11:28 am (UTC)(link)
А где вы таким вопросом задавались? На Камчатке в основном рыбоядные встречаются, плотоядные - большая редкость. Вообще, в восточной Пацифике, где люди с косатками гораздо активнее взаимодействуют, плотоядные пока что никого не съели ни разу. Но наши с таким живым интересом подходят к лодкам и рассматривают содержимое, что я бы поостереглась к ним нырять.

В Норвегии, кстати, тоже не все однозначно - там некоторые семьи и сельдь едят, и тюленей.

На южных Курилах видимость хорошая, там где уже теплое течение подходит. Кашалотов там, правда, меньше, чем на средних и северных, но тоже есть.

[identity profile] -sirano-.livejournal.com 2016-09-23 01:38 pm (UTC)(link)
А мы на Кунашире не видели китов :(

[identity profile] alazor.livejournal.com 2016-09-23 01:46 pm (UTC)(link)
На Кунашире мы тоже не видели. Только на Итурупе и дальше на север.