alazor: (Default)
[personal profile] alazor
Случилась тут со мной занятная история. Уважаемая [livejournal.com profile] catta прислала ссылку на пост про дельфинов и косаток с просьбой прокомментировать. Пост этот чуть более чем полностью скомпилирован из чужих текстов и иллюстраций без ссылки на источники, включая мой диссер и фото авторства уважаемого [livejournal.com profile] korostelev. Я к таким вещам обычно отношусь спокойно, ну сплагиатили и сплагиатили, для хорошего же дела, популяризация науки, все такое. Но меня задело то, как грубо автор послал уважаемого [livejournal.com profile] vlad_kosarev в ответ на совершенно справедливое замечание.

Поэтому пишу ему комментарий в том смысле, что хорошо бы ставить ссылки на работы других людей, которыми пользуетесь.

Дальше было так:


После чего все мои комментарии он удалил.

Вот вам и популяризация науки. Я, конечно, напишу жалобу в спортлото администрацию жж. Но хотелось бы еще, чтобы страна знала своих героев. Так что перепостите пожалуйста, если тема вам близка.

Забавно еще, что сам текст, несмотря на большое количество косяков, неплохо написан с использованием многих источников, а в комментариях автор даже косатку от касатки отличить не в состоянии. Подозреваю, что тексты для своего журнала он не сам пишет, а заказывает у голодных школяров. В таком случае остается только пожелать автору нанять школяра и для ответов на комментарии, чтобы не выглядеть так глупо и омерзительно.



UPD Спасибо всем за поддержку! Еще раз хочу подчеркнуть, что меня возмутило не использование моих материалов без ссылки (к этому я отношусь спокойно), а хамство в комментариях. Если бы автор молча удалил мой комментарий, ничего бы не было.

Date: 2016-01-21 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chaplain-regis.livejournal.com
Копипастер-топодрочер, стоит ли вашего времени?

Date: 2016-01-21 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Я не люблю, когда меня посылают матом. Удалил бы комментарий молча, как приличные топодрочеры - вопросов бы не было.

Date: 2016-01-21 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] galenven.livejournal.com
Действительно омерзительно, другого слова не подберешь.
У меня глюки, или там какие-то фото из ваших экспедиций вполне опознаются?
Edited Date: 2016-01-21 06:37 pm (UTC)

Date: 2016-01-21 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Да, там есть фотка Михаила Коростелева, который этим летом был в нашей экспедиции. Но в основном там зарубежные.

Date: 2016-01-21 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] galenven.livejournal.com
Ну, видимо, зарубежные фото я видела в твоих же ссылках.
Нет, я не считаю компиляцию чем-то абсолютно недопустимым. Но некоторые особенности поведения данного "автора" доставляют. Сугубо научный жаргон, да.

Date: 2016-01-21 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Да я тоже к компиляции нормально отношусь. Но к хамству как-то не очень.

Date: 2016-01-21 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fewck.livejournal.com
Какой мерзкий тип!

Date: 2016-01-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] usn-mogoy.livejournal.com
Омерзительно! Вы правы - страна должна знать своих героев.

Date: 2016-01-21 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
Как интересно! Года два назад в комментах Харитонова вот точно так же на меня набросился.. кхм.. автор)) Было впечатление, что из кустов внезапно выпрыгивает волосатая обезьяна и бия себя в грудь очень громко ругается. Всё это время думала, что это со мной что-то не так, а оно вонона как.))

Date: 2016-01-21 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lybica.livejournal.com
Автор, похоже, удаляет все посты что не "Ах как прелестно!". Ужасно неприятная история.

Date: 2016-01-22 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
Сначала изгаляется, потом удаляет. Давно известно.

Date: 2016-01-21 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yevg-pakhomov.livejournal.com
Но, тем не менее общаяя ссылка на alazor-a появилась...

Date: 2016-01-22 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Ну хоть и на том спасибо.

Date: 2016-01-23 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
А, нашёл - но только к карте.

Date: 2016-01-22 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Надо сказать, что с касатками и косатками вопрос весьма запутанный. Дело в том, что с точки зрения языка правильнее в любом случае через О, поскольку исходная причина - коса, которая, конечно же, не каса. Кроме ласточек, упомянутых в русской википедии по косатке, есть еще и утка касатка, которую называли и так и этак, да и сейчас называют одни орнитологи через О, другие через А - причина не только следованию одной из двух традиций, но и чистая лингвистика (см.выше). Кстати, черношейную или красношейную поганку с завидной регулярностью корректор пытается поправить в черношеюю и красношеюю поганку, и он прав именно как корректор.
Я-то считаю, что *во избежание путаницы* лучше всего с обоими птичками через А, а с китом через О.

Date: 2016-01-22 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com
А ишшо рыпка-касатка есть, её-то как писать? Пичем изначально она "кочакта" (нанайск.)

Date: 2016-01-22 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Насколько помню, через О.

Date: 2016-01-22 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com
"Амыран то же самое гаварыт" ( это для ТС, он поймет), я тоже так считаю.

Date: 2016-01-22 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aspidisca.livejournal.com
В "Советском энциклопедическом словаре" оба варианта были: косатка, в скобках касатка.

Date: 2016-01-22 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] prokhozhyj.livejournal.com
Что интересно, в старых текстах орки таки касатки. Надо бы в Даля заглянуть...

Date: 2016-01-22 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Я-то считаю, что *во избежание путаницы* лучше всего с обоими птичками через А, а с китом через О.

Ну да, чаще всего так и пишут те, кто в курсе. А те, кто не в курсе, часто сами путаются. Я не вижу в этом большой беды, главное, чтобы меня не поправляли (бывает регулярно).

Date: 2016-01-22 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
>> автор даже косатку от касатки отличить не в состоянии

Да отличает, конечно, по тексту видно. Троллит просто.
По теме - печально. Главное, убудет от них что-ли, ссылку поставить - при написании использованы работы таких-то. Или даже круче - читал такого-то и такого-то, смотрите, как интересно получается! Публика (включая меня, естественно) любит, когда разжеванным в рот кладут, карма бы прирастала невиданными темпами.

Date: 2016-01-22 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyr.livejournal.com
В посте, тем не менее, встречается и "косатка", и "касатка" - по отношению к orca, разумеется.

Date: 2016-01-22 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
Но потроллить задавшего вопрос про к[b]а[/b]сатку это не помешало. Что тоже говорит о.

Date: 2016-01-24 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mrclon.livejournal.com
На сколько я понимаю в научных кругах обилие ссылок на источники — почётно. Мол «смотрите, то что я тут написал это не просто мои выдумки, это подтверждено кучей авторитетных источников».
В общеинтернетовских кругах такого полезного мема нет. Возможно общеинтернетные авторы даже предполагают что ссылки на источники информации понизят авторитетность их текста в глазах читателей (мол то не оригинальный текст, а всего-лишь набор копипасты).
К тому-же многие авторы в интернете страдают SEO головного мозга, и стараются минимизировать ссылки на чужие сайты, опасаясь что это понизит авторитеность их сайта для поисковиков.
И всё это очень печально.

Date: 2016-01-22 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] crazykamcha.livejournal.com
Вроде обучаемый чувак, ссылок на источники и фото накидал. Правда, уже после твоего поста, скорее всего.
Но вот хамить нафига было?

Date: 2016-01-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Рефлекс;)

Date: 2016-01-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Вот пакость какая... Хоть бы извинился!

Date: 2016-01-22 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alazor.livejournal.com
Думаю, что он не видит в своих действиях ничего плохого.

Date: 2016-01-22 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Фу, какашечка.

Ну и в тексте, который этот перец писал сам, а не копипастил, чуть ли не везде про птичку-ласточку речь. Неаккуратненько, однако.

Вона как...

Date: 2016-01-22 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Я думал, один такой.
Надысь, а то и давеча решился было указать человеку на не фатальную, но таки ошибку. В посте про орнимегалоникса (http://haritonoff.livejournal.com/314628.html).
В принципе, можно не ходить, там моей ветки нет, успешно потёрта. Впрочем, для истории таки сохранил, так что нотариально заверенный скриншот можно получить по первому запросу. Но что конкретно удивило - неспособность вести дискуссию, не сваливаясь на втором (а то и первом же) ответе в классическое сетевое хамство. И неспособность дискутировать вообще - судорожные попытки прицепиться к несущественным деталям, аргументы ad hominem и прочий убогий набор интеллектуального большинства.
Таки да, разница между текстом постов и вот этими ответами - колоссальная. Но при этом я бы не сказал, что написано разными людьми. Что лично у меня всякую надежду на просветление автора убивает на корню.
Такшта увы, диагноз неутешителен. Этот звиздец не лечится. Честно говоря, не уверен, что такая популяризация науке столь уж необходима.

Да фигня

Date: 2016-01-22 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Не ту сову выбрал. Долго пытался ему объяснить, почему надо брать Athene (лучше всего cunicularia), и всё это время в ответ мне объясняли мою никчёмность.

Date: 2016-01-23 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] shultz-flory.livejournal.com
Имел аналогичный опыт. А автора то ли мания величия, то ли комплекс неполноценности.

Date: 2016-01-24 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] avrylo.livejournal.com
Я бы поставил на звёздную болезнь. Заносит Остапа.
Причём ладно бы со мной, тут мы на равных - оба биологи, давно ушедшие из профессии. Но вот когда он принимается хамить тем, кто остался биологии верен, и чьими рабочими материалами он воспользовался...
Лично для меня это уже за гранью бобра и козла.

Date: 2016-01-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] inry-r.livejournal.com
Это и правда диагноз: патологический нарциссизм.

Нарциссические личности отличаются специфическим поведением и манерой держаться, благодаря чему эту категорию клиентов легко дифференцировать. На одной из научных конференций я наблюдала поведение молодого человека (лет 2527), полностью соответствующее нарциссической психопатологии. Господин D., несмотря на то, что был существенно моложе большинства участников, двигался очень степенно, разговаривал медленно и протяжно, слегка "в нос", с характерной мимикой — высоко подняв подбородок, глядя в пространство перед собой. Он любил пространно разлагольствовать о вещах, в которых совсем не разбирался, и особенно активно включался в обсуждение проблем, далеких от своей основной специальности (гн D. был биохимиком).
В ходе научных дискуссий, на которых обсуждались главным образом вопросы, связанные с психологией, этологией и психиатрией, господин D. часто высказывал весьма наивные взгляды и приводил легковесные аргументы. В качестве ведущего объяснительно принципа использовал аналогию, а личный опыт был для него главным доводом в пользу собственной правоты. В ответ на критику (поначалу мягкую, а впоследствии все более эмоциональную) гн D. невозмутимо говорил: "Мне кажется, тут я абсолютно прав" или "Я считаю, что это так". Возражений он не слышал.
Не удивительно, что "психоаналитическая" часть конференции вскоре перестала воспринимать юношу всерьез и реагировала на его выступления соответствующими интерпретациями. (Замечу в скобках, что врачи-психиары были более терпимы — сказывался клинический опыт общения с грубо нарушенными пациентами). Гн D., до этого предпочитавший широкий круг общения, резко сузил его, ограничившись слушателями моложе себя. Его поведение полностью вписывалось в словарную дефиницию нарциссизма:
"Такие индивиды характеризуются чувством собственных исключительных прав, фантазиями о всезнании и всемогуществе, собственном совершенстве или совершенстве идеализируемого объекта, выраженность которых зависит от остроты психопатологии. Сопутствующие аффекты колеблются от душевного подъема (если завышенная самооценка подкрепляется) до разочарования, депрессии или гнева, называемого нарциссическим гневом (если уязвлено самолюбие)" .
Нарциссический гнев у господина D. бурно проявился в связи с необходимостью выполнить ряд хозяйственных функций (конференция проходила в полевых условиях, и все участники по очереди выполняли обязанности дежурных). Он попытался увильнуть от мытья посуды и чистки котлов под предлогом того, что писать научные статьи у него выходит куда лучше. Когда же другие дежурные заметили, что среди присутствующих большинство предпочитает писать статьи, но при этом все понимают, что нужно рубить дрова, носить воду, поддерживать огонь в очаге и т.п., гн D. очень рассердился. Гнев достиг пика, когда окружающие стали подшучивать над ним, утверждая, что способности писать научные тексты и колоть дрова неразрывно связаны, а хозяйственные умения и навыки лучше всего развиты именно у самых продуктивных ученых. Чувство юмора отказало гну D., и он, что называется, "потерял лицо".

http://www.pcytherapy.ru/psy_15

Date: 2016-01-22 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] z-i-g-m-u-n-d.livejournal.com
С удовольствием читал кстати этого автора, у него интересные компиляции про ископаемых ,много про эволюцию хищных, в популярной подаче. Ну как по мне человеку любительски интересующемуся не так-то легко найти подобное. Сейчас конечно постнаука есть, но там не всегда беседа ведётся на понятном интеллектуальному большинству (мне например) языке.
А что произошло конечно свинство.
Edited Date: 2016-01-22 01:56 pm (UTC)

Date: 2016-01-22 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nightfelis.livejournal.com
тут недавно популярно было в интернета про "игру в мудаков" - как раз по теме твоего поста =)

http://www.sncmedia.ru/reviews/alina-farkash-ob-igre-v-chudakov/

Выдержка: "...Недавно в моем блоге мы играли в мудаков. Играть в них смешно и просто. Как я раньше не додумалась? Комментатор первого уровня пишет какую-нибудь совершенно невинную фразу, в которой сложно найти что-нибудь плохое, а комментаторы второго уровня в ответ придумывают максимально мудацкие, обесценивающие, унизительные и обидные комментарии. Такие, как получает и вне всякой игры практически любой, осмелившийся рассказывать в блоге хоть что-нибудь о своей жизни.

Я, например, написала: «Я получила Нобелевскую премию за открытие лекарства от рака». Мне отвечали:

– Пфф, настоящий ученый никогда не стал бы хвастаться!

– Это потому, что у вас мужика нормального не было.

– Ну евреи у власти опять своим награду дали, в чем новость?

– Мужчина бы это сделал в два раза быстрее!

– В России, между прочим, 55% смертей приходятся на заболевания сердечно-сосудистой системы, а на рак – всего 15%. Вас, наверное, в «Гугле» забанили, если вы не можете посмотреть статистику и занимаетесь вместо важных дел второстепенными.

– Лучше бы демографию улучшила, могла уже шестерых родить!

– Можно представить, как изменится характер от таких денег.

– Знаем мы, как сейчас эти премии раздаются...

– Никто не придумал, а она придумала!!!! Тоже мне нашлась...

– В последние десять лет премию кому попало дают. Она стала насквозь ангажированной.

– Не выдавайте желаемое за действительное.

– А онкологи по вашей милости должны без работы сидеть?!

– Надеюсь вы направите эти деньги на благое дело, в помощь голодающим детям Поволжья. А то ведь как бывает, получат деньги и забудут про истинно нуждающихся.

– Дети беженцев от этого не перестают умирать от голода.

– Не открытие, а изобретение! Открывают форточку, лауреат фигов!

– Да, часто приходиться выбирать: карьера или личная жизнь. Жалко таких женщин, конечно.

– Я бы тоже могла получить нобелевку, но мне не требуется чужое одобрение для подтверждения своей профессиональной ценности!

И все в таком духе. И вы себе даже не представляете, что отвечали на комментарии, вроде «Мы с мужем женаты двадцать лет и до сих пор очень любим друг друга!» или «Я досрочно закрыла ипотеку, и теперь у меня есть своя собственная квартира в Москве!»

Игра собрала около трех тысяч лайков, семьсот пятьдесят комментариев и бесчисленное множество перепостов. О ней написало и рассказало несколько известных новостных ресурсов, и вот сейчас рассказывает SNCmedia.ru – думаю, это серьезный показатель того, насколько эта, казалось бы, незначительная тема актуальна в нашем мире. Мастерское обесценивание ................................В ЧЕМ ЖЕ GUILTY PLEASURE?"

Date: 2016-01-22 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] knight-agilulf.livejournal.com
Мде, неприятная история. Иногда заглядывал в посты этого автора, они казались мне довольно любопытными. Но такое поведение совсем никуда не годится.

Date: 2016-01-23 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] maoist.livejournal.com
Хехе, а он недолго продержался. Удалил из комментариев все критические (или вообще с упоминанием инцидента), и ненадолго появившееся упоминание [livejournal.com profile] alazor в исходном посте уже исчезло. Вот же ж баттхёрт оказался у человека...

Date: 2016-01-24 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com
надо сказать дружное фи в комментах выглядит не менее омерзительно почему-то..

Date: 2016-01-25 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Понимаю и сочувствую.

Я также недавно обманулся в данном "популяризаторе" - вначале с интересом начал смотреть статьи, но первый же диалог показал неадекватность и хамоватость автора.
Page generated Jun. 24th, 2025 10:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios